Главная

Законодательство

Школа

Клуб замещающих семей

В помощь выпускнику

Специалисты центра

Конкурсы

Консультирование

Невыдуманные истории

Форум

 

Мама, папа и малыш

Самый сложный первый класс

Кто такой психолог

Детские конфликты

Выбираем секцию

Тревожный ребенок. Что делать?

Что такое уверенность в себе?

Нелюбимые дети

Как мотивировать ребенка?

 

Детские конфликты

    Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку не поделят, то подерутся друг с другом. В данном случае потребность в контактах со сверстником уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают детские конфликты.
    Когда игрушку просит мама или папа, ребенок с удовольствием отдает ее, потому что знает, что сейчас взрослый включится в игру. Опыта такого рода общения со сверстниками у маленьких детей еще нет, координировать свои действия с действиями другого ребенка они не умеют, но точно знают, что, отдав игрушку сверстнику, назад ее не получат.
     Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку другому малышу как проявление жадности.
     Не расстраивайтесь по этому поводу и не наказывайте малыша – это не поможет.
    Игрушки, принадлежащие ребенку, - это часть его личного пространства, такая же, как его кроватка, тарелка, одежда.   Обладание ими дает ему чувство уверенности, безопасности, надежности, постоянства окружения.
     Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».
     Для того, чтобы уменьшить вероятность детских конфликтов, обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах: например, две лопатки, две машинки, два ведерка. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.
     Предложите ребятам поменяться игрушками, покатать друг другу машинки или мячики, сами поиграйте вместе с ними, координируя их действия.
     Если конфликт все же возник, постарайтесь спокойно, без лишних порицаний помирить детей, переключить их внимание на что-нибудь другое.
     Не ругайте малыша, не вырывайте у него игрушку, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину.
     Не подавайте детям пример насильственного решения проблемы.
     Помните: ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. Ведь ребенок поступает так не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но не умеют договариваться.
     Ваше присутствие рядом со слабым ребенком даст ему дополнительную силу, сделает более уверенным.
     Попытайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих.
     Убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.
     Если ссора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, вызвавшую конфликт, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.
     Если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и все хорошо обдумайте.
     Пожалейте пострадавшего малыша, посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.
     Объясните, что в жизни чаще всего бывают правы и виноваты оба, а не кто-то один.

    Наши дети очень хорошо умеют видеть чужие недостатки, а свои собственные для них пока не так очевидны.

    Если вы научите малыша признавать его вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношениях с другими людьми.

Педагог - психолог
Наталья Вениаминовна Ярославцева