Главная

Новости

Школа подготовки кандитатов в усыновители, опекуны и приемные родители

Клуб замещающих родителей

Постинтернатное сопровождение

Конкурсы

Законодательство

 

Противодействие коррупции

 

Сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности работников гос.учреждений

Положение об организации работы с персональными данными работников

 

Положение о Совете трудового коллектива

 

Мама, папа и малыш

Самый сложный первый класс

Кто такой психолог

Детские конфликты

Выбираем секцию

Тревожный ребенок. Что делать?

Что такое уверенность в себе?

Нелюбимые дети

Как мотивировать ребенка?

 


    Как мотивировать ребёнка?

    Мотивация – это внутренняя сила, которая заставляет человека произвести работу над собой и добиться нужного результата. Мотивация – не постоянная величина, она меняется в зависимости от настроения, ситуации, конкретного предмета изучения и т.д.
    Процесс мотивации ребёнка – это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребёнка, в его интересы, устремления.

    Рекомендации по формированию мотивации у детей:
    1. Важно привить ребёнку пожизненную любовь к познанию, не мешать ему, не критиковать его на его познавательном пути. Помочь ребёнку осознать, что познание нового – это интересно, важно, полезно, приносит удовольствие.
    2. Начиняя с ранних лет пробуйте обучать ребёнка в игровой форме. Демонстрируйте, что процесс обучения может быть интересным и увлекательным, с его помощью можно узнать много нового.
    3. Формировать мотивацию нужно не только у неуспевающих учеников или «трудных» детей, но и у внешне благополучных.
    4. Учить ребёнка тому, что ему интересно и доставляет удовольствие и соотносить другие виды деятельности и сферы с тем, что привлекает ребёнка.
    5. Ни один вопрос ребёнка не должен оставаться без ответа. Поддерживайте все познавательные увлечения ребёнка.
    6. Будьте примером стремления к знаниям, с интересом узнавайте новое, осваивайте малоизвестное.
    7. Важно формировать у ребёнка устойчивую мотивацию достижения, а не избегания неудачи.
    8. Мотивировать ребёнка угрозами и наказаниями невозможно. Отрицательная мотивация порождает отрицательные эмоции, ведёт к развитию неврозов в детей.
    9. Своевременное чередование и применение на разных этапах разнообразных форм, приёмов, методов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
    10. Отмечайте успехи ребёнка. Ему интересно следить за собой, за своим прогрессом.
    11. Хвалите ребёнка за успехи, создавайте положительное подкрепление. Дети, которых часто хвалят, становятся более интеллектуальными, чем те, которых часто ругают.
    12. Окружение ребёнка должно стимулировать его к новым успехам. Если большинство друзей будут активными, любознательными, хорошо учиться, то ребёнок будет стараться как минимум быть не хуже их.
    13. Не реагируйте слишком бурно на трудности ребёнка и плохие оценки, не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми (братьями-сёстрами, одноклассниками, друзьями и т.д.). Если ребёнок что-то сделал плохо, поинтересуйтесь, что помешало сделать лучше.
    14. Формируйте внутреннюю мотивацию. Человек, имеющий внутреннюю мотивацию к обучению, получает более высокие оценки, пройденный материал остаётся у него в памяти надолго, и при этом родители избавлены от непрерывного контроля за ребёнком.
    15. Задача взрослого – пробудить у ребёнка личностную заинтересованность. Этому способствуют задания, требующие от ребёнка выражения чувств, отношения, настроения. Настоящий интерес связан с яркими впечатлениями.
    16. Задачи, которые ставятся перед ребёнком, должны быть не только поняты, но и внутренне приняты им.
    17. Проговаривайте с ребёнком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей и получил желаемый результат.
    18. Ставьте перед ребёнком реальные цели, не требуйте невыполнимых обещаний.
    19. Предлагайте свою помощь только тогда, когда задание действительно слишком сложно для ребёнка. Старайтесь делать «вместе», а не «вместо» ребёнка.
    20. Позвольте ребёнку быть самостоятельным насколько это возможно. Компетентность рождается в деятельности.
    21. Позвольте ребёнку самоопределиться. Отнеситесь с уважением к его выбору и увлечениям. Не важно, что у ребёнка есть нелюбимые уроки или домашние дела, важно, чтобы при этом были любимые.
    22. Часто спад интереса может быть обусловлен высокой нагрузкой, переутомлением. В таком случае нагрузку нужно снизить, чтобы избежать срыва. Должен быть баланс между отдыхом и занятиями.
    23. Не платите за учёбу или выполнение домашних дел. Дети учатся и овладевают бытовыми навыками для себя, а не для вас. Не подменяйте цель получения знаний и формирования хозяйственно-бытовых навыков получением заработка. Это превращает детско-родительские отношения в товарно-денежные.
    24. Включайте ребёнка в совместную деятельность (чтение вслух, обсуждение фильмов, приготовление пищи, уборка дома и т.д.). Чем больше люди делают вместе друг с другом, тем лучше у них отношения.
    25. Приучите ребёнка к порядку и планированию, это позволяет структурировать деятельность и выполнять больше, затрачивая меньше временных ресурсов.
    26. Помогите ребёнку узнать себя, увидеть свои сильные стороны, разобраться в своих желаниях, приоритетах, вкусах и интересах.
    27. Пользуйтесь фразами – мотиваторами («Капля камень точит», «нет на свете такой вершины, которую бы не покорила настойчивость», «В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя» и т.д.).
    28. Помните, своей родительской тревогой и страхами мы подрываем уверенность ребёнка в своих силах, ребёнок чувствует, что может не справиться с испытаниями и теряет интерес к деятельности.
    29. Ваши дети похожи на вас. Вспомните, что мотивирует вас, возможно именно это – ключ к мотивации ребёнка.
    30. Когда ребёнок чем-то хорошо овладевает, ему этого больше хочется, потому что он чувствует себя сильным. Сильные люди, как правило, доброжелательнее и заботливее, великодушнее, им легко.

А.Д. Кочурова
педагог–психолог