Главная

Новости

Школа подготовки кандитатов в усыновители, опекуны и приемные родители

Клуб замещающих родителей

Постинтернатное сопровождение

Конкурсы

Законодательство

 

Противодействие коррупции

 

Сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности работников гос.учреждений

Положение об организации работы с персональными данными работников

 

Положение о Совете трудового коллектива

 

Мама, папа и малыш

Самый сложный первый класс

Кто такой психолог

Детские конфликты

Выбираем секцию

Тревожный ребенок. Что делать?

Что такое уверенность в себе?

Нелюбимые дети

Как мотивировать ребенка?

 

Психологическое консультирование

    Ситуация, сложившаяся в современной России, определяется сложными изменениями во всех сферах жизни, касается всех социальных институтов и особенно серьезно отражается на семье, что приводит к ее неустойчивости, росту разводов, нестабильности детско-родительских отношений, снижению роли ряда функций и, в частности, таких, как: репродуктивной, социализирующей, первичного социального контроля, духовного общения. Все это вместе взятое стимулирует распространение безнадзорности, беспризорности, сиротства.

    Необходимо, чтобы приёмные родители руководствовались конструктивным мотивом: воспитание ребенка должно строиться на понимании его потребностей и желании подготовить его к жизни.

    Велика также связь между индивидуальными особенностями ребенка, характером его отношений с приемными родителями и наличием в семье тайны усыновления, а также отношением приемных родителей к родным родителям ребенка.

    Одним из условий интеграции ребенка в новую семью является формирование реалистичных ожиданий, требований членов базисной семьи и приемного ребенка друг к другу. Каждая из сторон, как правило, наполнена фантазиями об «идеальном родителе» и «идеальном ребенке».

    Важнейшей мишенью психологического сопровождения являются и специфические родительские компетенции у замещающих родителей. Особенностью их формирования становится невозможность переноса уже сформированных родительских компетенций при воспитании одного ребенка на воспитание другого. Это требует включения семьи в систему сопровождения при приеме каждого нового ребенка. Становление «взаимной идентификации» в замещающей семье можно рассматривать в качестве важнейшего психологического условия для позитивных изменений в психическом развитии детей и компенсации у них нарушений социализации.

    Значимым в психологической помощи является, и формирование позитивного отношения к приемному ребенку у замещающей матери. У замещающих матерей (по сравнению с биологическими) ограничены возможности в получении достаточного уровня положительных эмоций во взаимодействии с ребенком. Ко многим сигналам, идущим от ребенка, они проявляют «психологическую глухоту».

    Следует обратить особое внимание и на повышенную потребность у замещающих матерей в положительном экспрессивном отклике ребенка на них, с одной стороны, и дефицитарность данных сигналов у приемных детей – с другой. Как показала практика, использование специализированных методов стимулирования экспрессивного отклика, «отзеркаливания» реакций в диаде «мать-ребенок» позволяет активизировать данный коммуникативный канал, что в значительной мере нивелирует трудности и сокращает время формирования привязанности, как у замещающей матери, так и у ребенка. Замещающие матери выполняют свою роль в отношении приемного ребенка, как правило, в значительно более старшем возрасте, чем биологические. Зачастую они не имеют партнера (в 3 раза чаще, чем биологические матери), который мог бы разделить с ними обязанности по воспитанию ребенка, менее ориентированы на принятие помощи при более высоком уровне неудовлетворенности ее количеством и качеством. Для них в большей степени, чем для биологических матерей, характерно следующее:
    1 «смещение» самостоятельной ценности ребенка на ценности, обусловленные потребностью в нивелировании собственных «экзистенциальных страхов»;
    2 стремление «заместить» неудовлетворяющие их эмоциональные отношения со значимыми другими сверхблизкими отношениями с приемным ребенком;
    3 «смешение» родительских ролей: материнских и отцовских (даже при наличии супруга), родительских и прародительских в рамках одной семьи;
    4 мистификация образа ребенка и собственной «спасительной миссии»;
    5 тревога по поводу бесполезности собственных усилий по воспитанию ребенка и т. д.

    Особенностью психологического сопровождения замещающей семьи становятся и депривационные нарушения в развитии у приемного ребенка.

    Работа с приемной семьей должна строиться на основе дифференцированных технологий консультирования. Обязательная проработка мотивов усыновления, значений тайны усыновления, отношений к родным родителям ребенка и диагностика воспитательного потенциала приемной семьи, повышение гибкости семейной системы необходимы для того, чтобы семья, усыновившая ребенка, сделала его счастливым и была счастлива сама.

Записаться вы можете по телефону:
8/8332/ 64-26-82 специалисты
8/8332/ 64-26-79 приемная
8/8332/ 64-26-73 директор

Педагог-психолог
А.Г. Целищев