Главная

Новости

Школа подготовки кандитатов в усыновители, опекуны и приемные родители

Клуб замещающих родителей

Постинтернатное сопровождение

Конкурсы

Законодательство

 

Противодействие коррупции

 

Сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности работников гос.учреждений

Положение об организации работы с персональными данными работников

 

Положение о Совете трудового коллектива

 

Снюсы

 

Трудовое воспитание детей в семье

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.

Трудолюбие нам не дается от природы, оно воспитывается на примере наших родителей, бабушек, дедушек. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка, развивает сообразительность, любознательность, инициативу, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память, учит сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками, ребёнок может вымыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения. Помните, давая поручения детям, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Нужно рассказать с какой целью мы выполняем ту или иную работу. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придётся есть из грязной. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна.

Никогда не заставляйте детей насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более такая работа не будет отличаться качеством. Учите детей доводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.

Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом.

Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

Труд детей не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Похвалите его за достигнутые им результаты. Ни в коем случае не поощряйте ребёнка деньгами, это может сформировать у него навык делать всё за деньги. Параллельно с этим необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

Когда в семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей, это расширяет представления ребенка о труде взрослых, об их профессиях, формирует интерес и уважение к трудовой деятельности родителей.

Принципы трудового воспитания детей в семье:

- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
- организация обучения выполнения трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха.

педагог-психолог
службы сопровождения
замещающих семей
в Афанасьевском районе
Ичетовкина Ольга Анатольевна