Главная

Законодательство

Школа

Клуб замещающих семей

В помощь выпускнику

Специалисты центра

Конкурсы

Консультирование

Невыдуманные истории

Форум

 

Кукла своими руками. Чем же она хороша?

Весенние цветы

 

Играем вместе с детьми
«Если бы я был...»

    Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное время провождение детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Игровой процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Но как не просто молодым родителям правильно подобрать совместную игру. Мы хотим предложить игру «Если бы я был...», в основе которой лежит задание завершить незаконченные предложения. До игры родителями заготавливаются карточки с фразами.
    Смысл игры в том, чтобы изобразить мимикой, жестами тот предмет, который обозначен в карточке. У игры два варианта. В первом варианте можно всем членам семьи отвечать на один вопрос, а можно, чтобы каждый тянул свой вопрос и отвечал на него.
Предложения могут начинаться примерно так:
    Если бы я (он, она, наша семья) был транспортным средством, я (он, она, семья) был бы..., например, папа отвечает: «Трактором», мой мотор работает: -РРРРРРРРР, Я вот такой и может изобразить как трактор едет. Потом мама: «А я - кабриолет, я говорю: -тртртр, и изображает, как едет кабриолет. Если ребенок маленький, ему можно показать картинки машин, чтоб он выбрал, какой машиной он хочет быть, помочь выбрать для нее звук, обыграть ситуацию. Машина – папа, машина – мама, машина – ребенок.
    Вот примерные фразы:
    • «Если бы я был отрицательным персонажем сказки, я был бы...»
    • «Если бы я был цветом, я был бы...»
    • «Если бы я был настроением, я был бы...»
    • «Если бы я был рыбой, я был бы...»
    • «Если бы я был инструментом, я был бы...»
    • «Если бы я был животным, я был бы...»
    • «Если бы я был едой, я был бы...»
    Все это может быть проделано несколько раз с использованием в качестве метафор разнообразных неодушевленных предметов. Игра обычно проходит очень весело, она может быть записана на камеру и затем воспроизведена для домашнего просмотра.

Педагог - психолог
Добрица Ирина Александровна